Продажа и доставка шин для грузовой и дорожно-строительной техники 

 

В жизни случаются ситуации, когда штатная автомобильная стартерная аккумуляторная батарея (аккумулятор) по какой-то причине оказывается неспособной запустить двигатель стартером. Она либо полностью разряжена, либо в ней проявился дефект, допущенный при изготовлении (например, обрыв цепи внутри аккумуляторной батареи в местах сварки) и она вышла из строя. В этом случае её необходимо зарядить или заменить на исправную. Когда нет времени на то и на другое, многие обращаются за помощью к водителю другой автомашины с просьбой «прикурить», т.е. - завести двигатель с помощью его исправного аккумулятора.

   Этот способ, видимо, получил столь широкое распространение только в России, где для «прикуривания» многие фирмы выпускают специальные комплекты - мощные силовые кабели, снабжённые на концах зажимами - «крокодилами» красного и чёрного цвета. Подобный «джентльменский» набор можно встретить в багажнике чуть ли не каждого российского автолюбителя от Калининграда до Владивостока, он позволяет запустить двигатель автомобиля с нерабочим аккумулятором, не переставляя его с другой автомашины.

   Как правильно это делать, чтобы не навредить исправной аккумуляторной батарее, соединяя её проводами с другим автомобилем?

   Некоторые автолюбители «прикуривают» от автомашины с работающим двигателем. Этого делать не следует ни в коем случае. Никогда!

   Исправная аккумуляторная батарея при работе двигателя заряжается от генератора и имеет напряжение, близкое к настроечной величине регулятора напряжения. В момент её разряда на стартер «прикуриваемого» автомобиля напряжение на полюсах батареи значительно понижается. Это зависит от величины тока, потребляемого стартером, и от продолжительности прокручивания вала двигателя до момента его запуска. Пониженное напряжение на исправном аккумуляторе вызовет увеличение зарядного тока, что может привести к перегрузке генератора или перегоранию предохранителя в цепи заряда. Чтобы этого не произошло, целесообразно непосредственно перед «прикуриванием» на исправном автомобиле запустить двигатель, дать ему прогреться и поработать на средних оборотах 5-10 минут. Это подстрахует более лёгкий запуск двигателя, если разряд аккумулятора окажется значительным. Кроме того, это обеспечит определённый подзаряд (а зимой - и прогрев) исправного аккумулятора перед предстоящей нагрузкой. После этого следует заглушить двигатель исправной автомашины и произвести «прикуривание», запустив двигатель на автомобиле с ослабленной аккумуляторной батареей.