АВТОДЕТАЛЬ - Продажа и доставка шин и масел 

 

«Нижнекамскшина» надеется «обувать» все 250 тыс автомобилей Volkswagen, которые концерн планирует ежегодно производить в Калуге.


ОАО «Нижнекамскшина», входящее в группу компаний «Татнефти», стало первым российским поставщиком шин для Volkswagen. В 2010 году оно отгрузит заводу немецкого концерна в Калуге 50 тыс. шин для комплектации автомобилей Volkswagen Polo. В следующем году компания рассчитывает на шестикратное увеличение поставок, намереваясь обеспечивать шинами «Кама Euro» также Volkswagen Tiguan, Skoda Fabia и Skoda Octavia. Если эти ожидания подтвердятся, то можно будет говорить, что «Volkswagen определился с основным поставщиком шин в России», считают аналитики.


«Нижнекамскшина» стала официальным и первым российским поставщиком шин для концерна Volkswagen, сообщил вчера  исполнительный директор торгового дома «Кама» (входит в ГК «Татнефть») Ринат Биктимеров. В 2010 году компания должна поставить 50 тыс. шин «Кама Euro 129» для автомобилей Volkswagen Polo, собираемых на заводе в Калуге. Сумма заключенного с концерном контракта не раскрывается. PR-менеджер марки Volkswagen в России Юлия Карулина вчера сообщила , что иностранный концерн «не раскрывает никаких подробностей заключенного контракта и его будущих перспектив».


Г-н Биктимеров заявил, что «летом, после того как закончатся испытания, начнутся также поставки шин для комплектации Volkswagen Tiguan, Skoda Fabia и Skoda Octavia». Объемы по этим маркам автомобилей, по его словам, пока неизвестны. Но к 2011 году торговый дом «Кама» предполагает поставлять на калужский завод концерна 300 тыс. шин в год. «В целом Volkswagen рассматривает возможность комплектации 80% своих автомобилей российскими шинами,- говорит г-н Биктимеров.- Так что потенциально объемы поставок могут достигнуть 1 млн штук в год (завод предполагает ежегодно производить 250 тыс. автомобилей). Для нас сотрудничество с Volkswagen - очень сильный маркетинговый ход, который позволит серьезно увеличить продажи».


В настоящее время «Нижнекамскшина» является основным комплектатором АвтоВАЗа, поставляя заводу порядка 2 млн шин ежегодно. В 2008 году «Нижнекамскшина» была номинирована фирмой «Соллерс-Елабуга» в качестве поставщика шин для автомобилей Fiat Dukato. В прошлом году ТД «Кама» продал 280 тыс. шин на Украину - для Сhevrolet Lanos, Lacetti и Aveo. «Сейчас мы не поставляем шины на Украину, потому что нам не совсем интересен этот рынок»,- сказал господин Биктимеров. Ранее нижнекамскими шинами комплектовались автомобили Kia Spectra в Ижевске и Hyundai Accent в Таганроге (сейчас эти модели не собираются).


Эксперты не исключают, что «Нижнекамскшине» удастся стать основным российским поставщиком шин для Volkswagen. Аналитик «ВТБ-Капитала» Елена Сахнова отмечает, что «50 тыс. штук шин в год - это совсем маленькие объемы поставки для «Нижнекамскшины», которая производит миллионы штук шин в год». Вместе с тем, по ее прогнозам, «для Volkswagen «Нижнекамскшина» становится основным поставщиком». «Ожидаемая потребность Volkswagen в шинах в 2010 году составляет 460 тыс. штук, таким образом, татарстанское предприятие закроет порядка 11% его потребности, что неплохо для начинающегося сотрудничества,- поясняет она.- Потребность концерна в шинах в следующем году прогнозируется в 600 тыс. штук. «Нижнекамскшина» поставит половину этого объема, что уже фактически будет означать, что она является основным поставщиком».


Аналитик Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» соглашается, что «если в этом году поставки носят, скорее, экспериментальный характер, то в будущем году «Нижнекамскшина» покроет большую часть потребности немецкого концерна в России». «Будущие объемы позволяют сказать, что Volkswagen уже определился с основным поставщиком шин в России,- говорит эксперт.- И, если не произойдет никаких неприятностей, то это так и будет».