Продажа и доставка шин для грузовой и дорожно-строительной техники 

 

«Сибур холдинг» выкупил долги шинного холдинга «Амтел» перед кредиторами, что, по оценкам экспертов, позволит «Сибуру» занять до 30% российского рынка, однако нижнекамские производители не видят угрозы для того, чтобы их положение пошатнулось от усиления конкурента.


В общей сложности «Сибур» скупил 89% долгов обанкротившегося «Амтела», включая задолженности «Амтел-Фредештайн» и принадлежащих ему Воронежского и Кировского шинных заводов, а также розничной сети «Ав-то». Все они находятся на разных стадиях банкротства, и сегодня «Сибур» владеет правами требования на 17 млрд. из 19 млрд. рублей.


План реструктуризации долга и оздоровления «Амтела» «Сибур» собирается представить примерно через месяц. Став практически единственным кредитором «Амтела», «Сибур» сможет инициировать введение конкурсного управления и получить активы холдинга за долги. Это позволит компании увеличить долю рынка «Сибура» с 17% до 24-30%. Исполнительный директор ТД «Кама» (генеральный дистрибьютор продукции ОАО «Нижнекамскшина») Ринат Биктимеров не высказал опасения по поводу возможного передела российского рынка. По его словам, «Сибур» купил «очень проблемные активы «Амтела» с большими долгами и определенной степенью готовности».


Причем, если Кировский завод господин Биктимеров оценил как «современный» и «сопоставимый с «Нижнекамскшиной»», то ситуацию с Воронежским производством он назвал гораздо худшей, требующей вложений в модернизацию и т.д. Тем не менее, глава ТД «Кама» признал, что, если будут запущены оба этих производства, доля «Сибура», действительно, вырастет. «Но для нас это не принципиально важно: было два игрока-конкурента у нас на российском рынке, ну, станет один», - прокомментировал он ситуацию. «Определенные опасения есть, но суммарно мы сопоставимы по объемам с «Сибуром», - сказал Ринат Биктимеров. При этом, по его словам, в сегменте грузовых шин «Нижнекамскшина» даже превалирует над объемами «Сибура» (48% и 38% соответственно), а уже в 2011 году вместе с продукцией нового завода ЦМК-шин нижнекамцы смогут заполнить 60-65% российского рынка.


При этом он согласился, что по легковому сегменту конкуренция возрастет, ведь оба завода, долги которых выкупил «Сибур», - легковых шин. Однако и такое обстоятельство представителя шинного комплекса «Татнефти» не пугает. «Пока у всех были проблемы, мы активно развивались, мы сумели войти на комплектацию всех автозаводов», - отметил господин Биктимеров, приведя в пример то, что сегодня «Нижнекамскшина» является единственным поставщиком шин для «АвтоВАЗа». Он же заявил, что сейчас по легковому сегменту, наблюдает острый дефицит нижнекамской продукции. Более того, по состоянию за 5 месяцев этого года предприятие опережает собственные планы по легковым шинам примерно на 15%.


При этом, по словам Ринат Биктимерова, компания дополнительно нарастить объемы пока не может, потому что загружены все мощности, и идет программа модернизации старого оборудования. На сегодня нижнекамские легковые шины составляют порядка 23% российского рынка и 33% шинного производства страны. По итогам 2009 года компания признана Минпромторгом РФ наиболее динамично развивающимся экспортером.

Источник:

ЗАО 'Время и Деньги'