Продажа и доставка шин для грузовой и дорожно-строительной техники 

 

Успех российских грузовиков на «Дакаре» ожидали – на гонку камазовцы привезли обновленную модель, уже побывавшую на подиуме «Шелкового пути».

КАМАЗ-4326

КамАЗ-4326 ИНОХОДЕЦ

 

Спортивная база «КамАЗ-Мастер» напомнила операционную. Вхожу в «шлюз», он же мойка, и только затем попадаю в поразительно чистый цех, где собирают гоночные грузовики. Здесь – место рождения грузовика КамАЗ-4326. Новинка заметно отличается от прежних моделей.

Для лучшей развесовки кабину максимально сдвинули назад, предварительно опробовав такое решение на опытном экземпляре. Отзывы гонщиков подтвердили верность концепции: машина стала послушнее в управлении. Правда, ради этого пришлось, по сути, заново компоновать автомобиль. Еще один постоянный объект внимания – подвеска. В прошлом году реактивные штанги нещадно страдали от летевших в них камней, потому толщину их стенок увеличили. В условиях гонки ломались даже мощные мосты – в новой машине применили импортные узлы «Сису» меньшего веса.

Новая подвеска (926) 716-05-44

А вот барабанные тормоза, как и раньше, собственного производства. Основательно потрудились над освещением – галогенные фары заменили биксеноновыми. Но установили их не в бампере, как на гражданской машине (их хватило бы на считаные километры марафона), а на кабине. Еще выше смонтирована дополнительная «люстра». Но даже при таких прожекторах гонщикам все равно хочется больше света.

 

Помня опыт предыдущих «дакаров», выхлопные трубы перенесли в корму – чтобы отработавшие газы не грели задние тормозные механизмы и колеса. Брызговики на дистанции марафона – расходный материал. Но они необходимы по соображениям безопасности. Из-под колес грузовика тяжелые камни летят, как из пращи. Выше – траки для вызволения машины из песка. Брызговики на дистанции марафона – расходный материал.

Но они необходимы по соображениям безопасности. Из-под колес грузовика тяжелые камни летят, как из пращи. Выше – траки для вызволения машины из песка. Пилоты рассказали, что новый КамАЗ обладает совершенно особенным характером. По управляемости он похож не на грузовик, а скорее на большой легковой вседорожник. После прыжков его поведение более предсказуемо, да и стабилизировать машину стало легче.

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ПУСТЫНЮ Важную роль в гонках играет давление в шинах – камазовцы уделяют ему особое внимание. Обычный диапазон давления в условиях ралли-рейда – от 2 до 7 атмосфер. На шести-семи едут по трассе с твердым покрытием, позволяющим развить высокую скорость. Четыре-пять – самое ходовое давление на извилистом пути. Три-четыре – подходит для ухабистой песчаной дороги. Самый низкий диапазон – от 2 до 3 атмосфер. При таком давлении колеса выглядят почти спущенными, но позволяют преодолевать тяжелые пески. «Перед штурмом песчаных дюн важно угадать давление и вовремя включить межосевую блокировку, – говорит победитель «Дакара» Владимир Чагин. – Остальное зависит от пилота.

В песках чувство автомобиля должно быть гораздо острее, чем на любом другом покрытии». Но не только песок выступает злейшим соперником гонщика – трасса ралли-марафона также щедра на ямы и промоины. Некоторые крупные препятствия прописаны в легенде, но при обгонах экипаж часто съезжает с траектории, а вот здесь уже терра инкогнита. Бывало, на пути возникали ямы длиной до 3–4 метров и глубиной до двух, тут единственный способ спасти машину и уберечь людей – прыжок! На боевой машине установлены трехлистовые рессоры.

Они легче, да и риск поломки ниже. В середине гонки их принудительно меняют. Двухтрубные амортизаторы выдерживают весь «Дакар». Похожие стойки теперь устанавливают и на военную спецтехнику КамАЗа. На боевой машине установлены трехлистовые рессоры. Они легче, да и риск поломки ниже. В середине гонки их принудительно меняют. Двухтрубные амортизаторы выдерживают весь «Дакар».

Похожие стойки теперь устанавливают и на военную спецтехнику КамАЗа. При приземлении ударные нагрузки на позвоночник довольно жесткие, поэтому сиденья подбирают для каждого пилота индивидуально. Они не должны быть ни тесными, ни слишком просторными. Учитывают и тот факт, что спортсмены проводят в них по 8–12 часов в сутки. По каждому автомобилю ведут статистику, отмечая все мелкие и крупные неисправности. Затем их обсуждают с инженерами. Важно, чтобы проблема, возникшая хоть раз, никогда больше не повторилась. Ведь один из факторов хорошего результата – отсутствие простоя в ремонте.

Сейчас основное направление совершенствования автомобиля – снижение его массы не в ущерб надежности. И если конструкторы справятся со своей задачей, догнать российские тяжелые вседорожники станет еще труднее.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ КамАЗ-4326 Рестайлинг, проведенный заводом, отразился и на гоночном грузовике – теперь здесь панорамное ветровое стекло. Боевые машины берут на борт несколько запасок из расчета «два дня – два колеса». В замене пробитого участвуют все три члена экипажа. Рекорд по смене – 7,5 минуты.

На боевой машине установлены трехлистовые рессоры. Они легче, да и риск поломки ниже. В середине гонки их принудительно меняют. Двухтрубные амортизаторы выдерживают весь «Дакар». Похожие стойки теперь устанавливают и на военную спецтехнику КамАЗа. Брызговики на дистанции марафона – расходный материал.

Но они необходимы по соображениям безопасности. Из-под колес грузовика тяжелые камни летят, как из пращи. Выше – траки для вызволения машины из песка. Компактные биксеноновые фары пришли на смену галогенным большего размера. Набор из шести ксеноновых прожекторов Hella модели Rallye 4000 на гоночном сленге называется «люстрой». Ее дальнобойность примерно 450 метров.

Из материалов ООО "АвтоСтройСбыт-СК (926) 307-47-77 www.avtomosopt.ru