АВТОДЕТАЛЬ - Продажа и доставка шин и масел 

 

Инновации от камазовских кузнецов

www.avtomosopt.ru www.avtomosopt.ru www.avtomosopt.ru

Проект группы технологов и конструкторов кузнечного завода ОАО «КАМАЗ-Металлургия» удостоился признания и награды по итогам пятого республиканского конкурса «50 лучших инновационных идей для Республики Татарстан».

Проект «Программа снижения ресурсоёмкости в процессах горячей объёмной штамповки» признан лучшим в номинации «Сотрудничество». Авторский коллектив в составе специалистов кузнечного завода Виктора Мартюгина, Александра Ромашова, Александра Карнилова и Александра Чеха удостоен конкурсного Диплома, денежной премии и памятных подарков.

Работа камазовских кузнецов, представленная на конкурс, ориентирована на решение актуальных проблем промышленных предприятий республики. Проектом предусматривается существенное сокращение затрат на энергоресурсы за счёт внедрения новых нетрадиционных ресурсосберегающих технологических процессов, уменьшения расхода основных материалов, сокращения брака и издержек на доработку и воспроизводство продукции.

 

Сегодня генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принял генерального директора ПО «БелавтоМАЗ» — генерального директора ОАО «Минский автомобильный завод» Александра Боровского, прибывшего на «КАМАЗ» с ознакомительным визитом.

В ходе состоявшейся беседы главы крупнейших автозаводов России и Беларуси обсудили положение в автомобильной промышленности двух стран и рассказали о работе руководимых ими компаний в условиях мирового экономического кризиса и мерах, предпринимаемых для преодоления его последствий.

Напомним, что Александр Боровский только в декабре 2009 года был назначен на должность гендиректора ПО «БелавтоМАЗ» и, соответственно, ОАО «МАЗ». Ранее он возглавлял концерн «Белнефтехим» и новополоцкий завод «Полимир».

 

Продолжая многолетнюю традицию, представляем тех, кто составит компанию экипажам команды «КАМАЗ-мастер» на подиуме победителей международного внедорожного ралли-рейда «Дакар 2010» в столице Аргентины городе Буэнос-Айрес во всех классах гоночной техники.

Грузовики (пилот, штурман, механик, страна, команда, марка грузовика):
1. Владимир Чагин, Сергей Савостин, Эдуард Николаев – Россия, «КАМАЗ-мастер», КАМАЗ-4326;
2. Фирдаус Кабиров, Айдар Беляев, Андрей Мокеев – все Россия, «КАМАЗ-мастер», КАМАЗ-4326;
3. Марсель ван Влит, Герман Ваанхольт, Герард ван Венендаль – все Нидерланды, EQUIPE GINAF RALLY POWER, GINAF X2222;
5. Ильгизар Мардеев, Вячеслав Мизюкаев, Андрей Каргинов – все Россия, «КАМАЗ-мастер», КАМАЗ-4326.

Автомобили (пилот, копилот, страна, команда, марка автомобиля):
1. Карлос Сайнс, Лукас Круз – оба Испания, EQUIPE VOLKSWAGEN MOTORSPORT I, VOLKSWAGEN Race Touareg 2;
2. Насер Салех Аль-Аттия (Катар), Тимо Готтшальк (Германия), EQUIPE VOLKSWAGEN MOTORSPORT II, VOLKSWAGEN Race Touareg 2;
3. Марк Миллер (США), Ральф Питчфорд (ЮАР), EQUIPE VOLKSWAGEN MOTORSPORT I, VOLKSWAGEN Race Touareg 2.

Мотоциклы (гонщик, страна, команда, марка мотоцикла):
1. Сирил Депре, Франция, EQUIPE TEAM RED BULL, KTM 690 Rally Replica;
2. Пал Андерс Уллевальсеттер, Норвегия, EQUIPE SCANDINAVIA, KTM 690;
3. Франсиско Лопес Контардо, Чили, EQUIPE APRILIA RACING, APRILIA RXV450.

Квадроциклы (гонщик, страна, команда, марка квадроцикла):
1. Маркос Патронелли, Аргентина, EQUIPE YAMAHA RACING, YAMAHA RAPTOR 700;
2. Алехандро Патронелли, Аргентина, EQUIPE YAMAHA RACING, YAMAHA RAPTOR 700;
3. Хуан Мануэль Гонсалес Короминас, Испания, ÉQUIPE TEAM YAMAHA PEDREGA, YAMAHA RAPTOR 700.

Побеждённых на «Дакаре», как известно, не бывает. Особенно среди тех, кто доехал до финиша. Поэтому получат свои награды также и лучшие гонщики в различных категориях внутри каждого класса, среди любителей, дебютантов ралли, женщин и т.д.

Отметим, что лучшей мотогонщицей ралли стала шведка Анни Сель (45-е место в общей классификации). Итальянка Камелия Липароти, единственная женщина, соревновавшаяся на квадроциклах, завершила гонку успешно и заняла 13-е место. Швейцарка Мария Кристина Тёрнер, также представлявшая прекрасный пол в единственном числе в классе легковых автомобилей, поднялась в паре с пилотом Герленом Шишери из Франции до 5-го места. Британка Сьюзен Джонс, первая и последняя из «могиканок» в классе грузовиков, выступая на ралли в качестве механика экипажа, заняла предпоследнее 27-е место среди добравшихся до Буэнос-Айреса – притом, что 24 экипажа сошли с трассы на разных этапах гонки.

Воскресенье, 17 января 2010

 

Фантастическим для «КАМАЗа» назвал Владимир Чагин в своём интервью после финиша 14-го этапа ралли-рейда «Дакар 2010» успех команды «КАМАЗ-мастер» и её экипажей.

«Лишь немногие гоночные «конюшни» в автоспорте имеют такой послужной список, – сказал пилот боевого экипажа, шестикратный победитель «Дакара» и чемпион только что завершившейся 32-й по счёту гонки. – Это плоды нашего труда за год и даже за несколько лет. Фантастический результат для «КАМАЗа». Наша команда очень сильна. Я думаю, и стремление к выигрышу у нас всегда сильнее, чем у других».

Чествование участников и награждение победителей международного внедорожного ралли-рейда «Дакар 2010» в Буэнос-Айресе начнётся в 16 часов по центральноевропейскому времени России.

Выиграв завершающий этап международного внедорожного ралли-рейда "Дакар 2010", команда "КАМАЗ-мастер" установила абсолютное достижение этой гонки, которое можно только повторить, но не побить: она одержала победу на всех этапах. Два камазовских экипажа стали победителями ралли в классе грузовиков.

Четырнадцатый этап "Санта Роза - Буэнос-Айрес", общая протяжённость - 707 км, длина спецучастка - 206 км.

Впрочем, на 9 тысячах километрах трассы 32-го издания этого марафонского ралли команда "КАМАЗ-мастер", её экипажи или отдельные гонщики побили ещё множество своих, чужих и общедакаровских рекордов в своём и не только своём классе техники. Вот некоторые из этих достижений.

На 4 этапах камазовские экипажи и грузовики полностью "оккупировали" промежуточные подиумы, а на 9 этапах были представлены там двумя трио.

Чемпионом "Дакара 2010" стал экипаж в составе пилота Владимира Чагина, штурмана Сергея Савостина и механика Эдуарда Николаева (КАМАЗ №501), победив на 9 этапах гонки и 4 раза заняв второе место. Пилот Владимир Чагин одержал в общей сложности уже 56 побед на этапах ралли и стал единоличным обладателем соответствующего рекорда ралли, отобрав его у знаменитого француза Стефана Петранселя. Кроме того, он сравнялся с Карелом Лопраисом из Чехии, уже завершившим свою карьеру гонщика, по количеству общих побед в "Дакарах".

Экипаж с пилотом Фирдаусом Кабировым, штурманом Айдаром Беляевым и механиком Андреем Мокеевым (КАМАЗ №500) стал вторым в генеральной классификации марафонского ралли, одержав 4 победы на этапах и 9 раз заняв второе место. Фирдаус Кабиров довёл общее количество своих побед на этапах "Дакара" до 33.

В неофициальной общей классификации самой быстрой автотехники ралли два экипажа команды "КАМАЗ-мастер" заняли 13-е и 15-е места, опередив более 40 экипажей легковых автомобилей и джипов, добравшихся до Буэнос-Айреса, и около 80 экипажей, сошедших с трассы на разных этапах гонки.

После тяжелейших испытаний, стойко перенесённых во имя обеспечения общекомандной победы, экипаж в составе пилота Ильгизара Мардеева, штурмана Вячеслава Мизюкаева и механика Андрея Каргинова занял, как и в прошлом году, пятое место. При этом экипаж 6 раз вошёл в тройку победителей на этапах и 4 раза был четвёртым. Среди себе подобных, то есть наиболее тяжёлых по общей массе "быстрых техничек на трассе", КАМАЗ №505 равных себе не имеет ни по одному показателю.

Максимально-желанного болельщиками команды третьего места экипажу Ильгизара Мардеева и полной "оккупации" подиума всего ралли достичь не удалось. Но именно этот экипаж и сделал возможным град рекордов, взяв на себя всю черновую работу на трассе. А финиш последнего, уже ничего не решающего этапа в его исполнении стал запоминающимся событием.

На протяжении всей дистанции очень скоростного и достаточно "беспроблемного" для асов "Дакара" спецучастка лидировали экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова, меняя друг друга на первой строчке сводок с трассы. Однако, уже недвусмысленно обозначив победу на этапе, они вдруг сбросили обороты, словно проверяя, кто же ещё из соперников, идущих позади, не потерял честолюбия. Желание победить хотя бы на одном этапе выразили экипажи голландца Вульферта ван Гинкеля на ЖИНАФе и чеха Мартина Мацика на ЛИАЗе, стартовавшие позже всех камазовцев и потому идущие позади них. Разумеется, заранее было ясно, что нет никакой необходимости испытывать Ильгизара Мардеева и его товарищей. Что они, собственно, и подтвердили. Экипаж КАМАЗа №505 вовремя почувствовал, что победители "Дакара 2010", образно говоря, уже "раздают автографы" своим многочисленным поклонникам, собравшимся на последних километрах пути (а их за прошедшие две недели однозначно стало во много раз больше, чем было до гонки!) и победа на этапе может ускользнуть из рук команды. Послушная машина резко прибавила ход по воле Ильгизара и не оставила никаких шансов своим конкурентам. Такого яркого и неcтандартного финала 32-го "Дакара" в классе грузовиков, наверное, не ожидал никто. Три КАМАЗа прошли последний финишный створ буквально друг за другом - в дакаровском исчислении расстояний!

Завтра - фиеста в столице Аргентины с гран-подиумом и вручением завоёванных призов. Чествованию победителей и участников ралли, вернувшихся в Буэнос-Айрес, исколесив 9 тысяч километров пути, хозяева гонки, как и в прошлом году, решили посвятить полный световой день. Прогноз аргентинской погоды - ясно, без осадков, +34-36? по Цельсию, в отличие от старта гонки в первый день нового года, располагает к тому, чтобы аргентинцы могли устроить грандиозное зрелище - для себя и своих гостей.

Результаты 14-го этапа

 

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание

1

505

Ильгизар Mардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Андрей Kаргинов (Россия)

КАМАЗ

01:41:36

00:00:00

2

503

Вульферт ван Гинкель (Нидерланды)
Рихард де Рой (Нидерланды)
Виллем Тийстерман (Нидерланды)

ЖИНАФ

01:43:40

00:02:04

3

506

Мартин Мацик (Чехия)
Йозеф Калина (Чехия)
Ян Бервиц (Чехия)

ЛИАЗ

01:43:56

00:02:20

4

501

Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Эдуард Николаев (Россия)

КАМАЗ

01:44:18

00:02:42

5

500

Фирдаус Kабиров (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Андрей Mокеев (Россия)

КАМАЗ

01:45:33

00:03:57

Классификация после 14 этапов

 

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание

1

501

Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Эдуард Николаев (Россия)

КАМАЗ

55:04:47

00:00:00

2

500

Фирдаус Kабиров (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Андрей Mокеев (Россия)

КАМАЗ

56:17:55

01:13:08

3

508

Марсель ван Влит (Нидерланды)
Герман Ваанхольт (Нидерланды)
Герард Венендаль (Нидерланды)

ЖИНАФ

65:48:07

10:43:20

4

506

Мартин Мацик (Чехия)
Йозеф Калина (Чехия)
Ян Бервиц (Чехия)

ЛИАЗ

67:26:08

12:21:21

5

505

Ильгизар Mардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Андрей Kаргинов (Россия)

КАМАЗ

70:04:16

14:59:29


 

 

КАМАЗ www.avtomosopt.ru

КАМАЗ www.avtomosopt.ru

КАМАЗ www.avtomosopt.ru

КАМАЗ www.avtomosopt.ru

КАМАЗ www.avtomosopt.ru

КАМАЗ www.avtomosopt.ru

 

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Санта Роза (Аргентина):

– Караван ралли, преодолевая маршрут сегодняшнего этапа «Сан Рафаэль – Санта Роза», двигался почти по 37 параллели. Именно по ней путешествовали в пампасах герои знаменитого фантаста Жюля Верна из книги «Дети капитана Гранта». Пампасы или пампа – это степь на юго-востоке Южной Америки. На западе она ограничена Андами, на востоке Атлантическим океаном. Пампа покрыта травянистой злаковой растительностью на плодородных почвах. От казахстанской степи она отличается тем, что почвы здесь красновато-чёрные, от того, что сформированы на вулканических породах. В настоящее время естественная растительность почти полностью заменена посевами пшеницы и других культурных растений. Пампа становится всё более засушливой по мере удаления от Атлантического океана, и никто не был застрахован сегодня от того, чтобы не застрять в дюнах серых песков Ниуиля.

После песчаного отрезка дорога до конца спецучастка стала более проходимой и быстрой. Здесь спортсменам представилась возможность проверить на длинных ровных участках максимальные скорости и выносливость своих транспортных средств.

К счастью, день не принёс никаких сюрпризов нашей команде. Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров могут только меняться местами по лидерству на этапах. И, кажется, все уже к этому привыкли. Сегодня быстрее всех на финише был Кабиров. Чагин с запасом времени от своего товарища по команде более чем в один час в общем зачёте сегодня мог позволить себе ехать не спеша.

По приезду Эдуард Николаев, механик экипажа Владимира Чагина рассказал, что пески вначале были довольно непростые. Зато во второй части участники въехали на гладкое плато и смогли позволить себе более высокие скорости. «Здесь надо было следить, чтобы скорость не превышала максимально разрешённую организаторами для грузовиков — 150 километров в час. Было много пыли, поэтому большинство участников старались не рисковать с обгонами».

 

Три экипажа команды "КАМАЗ-мастер" вновь без особых проблем опередили своих оппонентов - теперь уже на предпоследнем этапе международного внедорожного ралли-рейда "Дакар 2010".

Тринадцатый этап "Сан Рафаэль - Санта Роза", общая протяжённость - 725 км, длина спецучастка - 368 км.

На "медленных" песках стартового 51-километрового отрезка только два КАМАЗа, ведомые Фирдаусом Кабировым и Владимиром Чагиным, сумели показать среднюю скорость более 50 км в час. На каждых трёх километрах этого тяжёлого отрезка трассы ближайшие соперники двух экипажей команды "КАМАЗ-мастер" проигрывали лидерам примерно одну минуту. Ни силы, ни воли, ни желания для продолжения равной борьбы, судя по всему, у них уже нет. И только с переходом на более быструю часть спецучастка с жёстким покрытием это катастрофическое отставание начало расти помедленнее. Но на 150-километровом каменистом отрезке ход второго эшелона снова застопорился…

Зато у ведущих экипажей "КАМАЗ-мастера" появилась возможность разыграть неофициальный "внутренний чемпионат" команды. Общекомандные задачи, которые теперь уже можно считать наверняка решёнными, не позволяли устраивать игру наперегонки на стартовых и наиболее тяжёлых пустынных этапах. В итоге свою четвёртую победу на ралли одержал экипаж Фирдауса Кабирова, для самого пилота она стала 33-й за его дакаровскую карьеру. Владимир Чагин, имевший запас прочности в две победы перед французом Стефаном Петранселем из класса легковых автомобилей и джипов, остался обладателем абсолютного рекорда по их общему количеству. Весьма точно рассчитал необходимо-максимальную для гарантирования третьего места на этапе скорость прохождения спецучастка пилот Ильгизар Мардеев.

Трассу завтрашнего последнего этапа ралли можно охарактеризовать одним словом - скорость. Это даёт тем, кто ещё ни разу не добирался до высшей ступени подиума на этапах, последний шанс отличиться. Вот только смогут ли воспользоваться им эти гонщики? Даже если и очень захотят? На последних этапах лидеры и потенциальные победители ралли не слишком часто позволяли своим преследователям покушаться на свои позиции.

Результаты 12-го этапа

 

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание

1

500

Фирдаус Kабиров (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Андрей Mокеев (Россия)

КАМАЗ

03:38:47

00:00:00

2

501

Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Эдуард Николаев (Россия)

КАМАЗ

03:40:37

00:01:50

3

505

Ильгизар Mардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Андрей Kаргинов (Россия)

КАМАЗ

03:57:05

00:18:18

4

506

Мартин Мацик (Чехия)
Йозеф Калина (Чехия)
Ян Бервиц (Чехия)

ЛИАЗ

04:01:53

00:23:06

Классификация после 12 этапов

 

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание

1

501

Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Эдуард Николаев (Россия)

КАМАЗ

53:20:29

00:00:00

2

500

Фирдаус Kабиров (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Андрей Mокеев (Россия)

КАМАЗ

54:32:22

01:11:53

3

508

Марсель ван Влит (Нидерланды)
Герман Ваанхольт (Нидерланды)
Герард Венендаль (Нидерланды)

ЖИНАФ

63:57:48

10:37:19

4

506

Мартин Мацик (Чехия)
Йозеф Калина (Чехия)
Ян Бервиц (Чехия)

ЛИАЗ

65:42:12

12:21:43

5

505

Ильгизар Mардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Андрей Kаргинов (Россия)

КАМАЗ

68:22:40

15:02:11

 

Медведев оценил военные КАМАЗы

КАМАЗ www.avtomosopt.ru

Вчера Президент РФ Дмитрий Медведев вместе с министром обороны Анатолием Сердюковым посетил подмосковный военный полигон «Курсов выстрел» под Солнечногорском, где осмотрел новейшую колёсную технику, предназначенную для российских вооружённых сил.

Президенту и министру продемонстрировали новые бронированные машины для транспортировки военнослужащих, созданные на базе отечественных автомашин «КАМАЗ». Медведева в ходе осмотра особенно заинтересовали прочность и безопасность новой техники. Он уточнил, насколько машины защищены от пулевого попадания и взрыва мин. «Нужно, чтобы она [новая колёсная техника] была современная, - отметил российский президент, - чтобы ездила, как следует, чтобы броня была эффективная, в то же время чтобы двигатели были современные, правильные и мощные, чтобы внутри экипаж себя чувствовал по-человечески, но в то же время для боевых задач всё было бы создано так, как следует».

Военные заверили президента, что техника абсолютно надёжна. Дмитрий Медведев лично сел за руль одного из бронированных КАМАЗов.

 

Производственная система «КАМАЗ» работает

КАМАЗ www.avtomosopt.ru

В 2009 году ОАО «КАМАЗ» стало лидером среди предприятий автомобильной промышленности России по развитию своей Производственной системы и внедрению принципов компании «Тойота».

Об этом сегодня, на пресс-конференции, посвящённой итогам прошедшего года и перспективам развития производства компании в 2010 году, заявил первый заместитель генерального директора – исполнительный директор ОАО «КАМАЗ» Юрий Клочков.

Наиболее значительными проектами корпоративного масштаба по дальнейшему совершенствованию Производственной системы (ПС) «КАМАЗ» в 2009 году стали изменения в структуре управления компанией, системах логистики, закупок и менеджмента качества. Реформы в сфере организации производства были вызваны коренными изменениями характера деятельности компании, в том числе и значительным расширением модельного ряда основной продукции, грузовых автомобилей КАМАЗ, до 2000 модификаций и вариантов комплектаций. Реализация всех начатых проектов будет завершена в течение 2010 года.

Проведённые в рамках развития ПС «КАМАЗ» мероприятия и уже внедрённые проекты дали экономический эффект в 1,6 млрд. рублей.

Особое внимание в 2010 году, по словам Юрия Клочкова, будет уделено перестройке системы управления производством в части приёма и выполнения заказов потребителей.

Компания перенимает богатый опыт своего стратегического партнёра «Даймлер» АГ по выстраиванию системы закупок. Практика закупочной деятельности немецкого концерна считается самой совершенной и эффективной в Европе.

Совершенствование системы менеджмента качества и повышение качества выпускаемой продукции станет основным в 2010 году. В этой связи Юрий Клочков особо отметил роль совместных с ведущими мировыми производителями предприятий, действующих на производственной базе «КАМАЗа». Лучшим среди них в 2009 году стало СП «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА». В 2010 году в полном объёме заработает и СП «Федерал Могул Набережные Челны».

Продолжится также реализация проектов по совершенствованию производственной базы самого «КАМАЗа» в рамках его Производственной системы. Цех сборки кабин автомобильного завода, по мнению Юрия Клочкова, уже соответствует самым строгим европейским требованиям. Поставлена цель: в 2010 году такого же соответствия должны достичь и все линии главного сборочного конвейера.

 

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайрулин передаёт из города Сан Рафаэль (Аргентина):

– Караван ралли покинул сегодня окружённые каньонами и испещрённые горными речками предгорья Анд. Во второй половине дистанции гонщиков опять ожидали пески, которые, казалось бы, остались далеко в пустыне Атакама.

Раскинувшаяся в предгорьях Анд область Мендоса находится в исторической местности Куйо, название которой с языка местных индейцев переводится как «страна пустынь». Коренное население создало сеть ирригационных каналов, существующих и сегодня. Благодаря им, провинция Мендоса стал садом всей страны, где растёт отличный виноград, а город Мендоса – одна из всемирно известных столиц вина. Жители здешних городов и поселений очень радушны, молодёжь норовит залезть на подножки автомобилей-техничек, останавливающихся на светофорах. Практически все участники ралли остались без своих фирменных кепок – они раздарены местным поклонникам.

Лихая интрига закручивается на последних этапах в классе джипов. Борьба за первое место в абсолюте разгорелась между испанцем Карлосом Сайнсом и катарцем Насером Аль-Аттиёй. Перчинку этому противостоянию придаёт то, что оба спортсмена – члены одной заводской команды «Фольксваген». По лагерю упорно ходят слухи, что, мол, в команде есть негласная установка – победить должен Сайнс.

Вчера на бивуаке в Сан-Хуане нам удалось побеседовать с Аль-Аттией, и хотя он дипломатично выразился, что старается ехать осторожно, вряд ли основная цель этого честолюбивого гонщика – просто доехать до финиша. К слову, он очень доброжелательно отзывается о гонщиках команды «КАМАЗ-мастер». На вопрос, как насчёт тест-драйва на «КАМАЗе», улыбается: «Нет, это слишком сложно для меня».

«Матадор» (прозвище Карлоса Сайнса) не собирается сдавать позиции, сегодня он опять был первым, выиграв у пришедшего вторым Аль-Атии 59 секунд.

Отметим, Владимир Чагин одержал свою 56-ю победу на этапах ралли, и это новый абсолютный рекорд «Дакара».

День был достаточно утомительным ещё и потому, что участников напоследок ожидал длинный лиазон до бивуака. Гонщики приехали на ночёвку только в 10 вечера по местному времени. Ильгизар Мардеев рассказал, что первая часть гонки была довольно скоростная. Твёрдые поверхности и прямолинейные участки позволяли развивать приличную скорость. Но при этом встречались ямы и рытвины, которые были прописаны в роудбуках как «много ям на протяжении 100 метров», а не каждая в отдельности. При этом мелкие ямы чередовались с довольно большими. Видимо, в одну из таких угодил Жозеф Адюа на ИВЕКО. Экипаж Мардеева видел, проезжая мимо, что машина француза была сильно разбита. «Возможно, они кувыркались через нос, – говорит Андрей Каргинов, – но с людьми всё было нормально, они махнули нам рукой, чтобы мы не останавливались и проезжали».

Вторая часть дистанции, по описаниям наших пилотов, несмотря на то, что организаторы говорили, что она будет быстрой, на самом деле таковой не была. «Песчаная и много кочек, в Африке это называется «верблюжья трава», – говорит Ильгизар Мардеев. – Несколько раз успевал посмотреть на спидометр – средняя скорость 40 километров в час».

Сегодня гонщики отправятся в Санта Розу. До финиша ралли остаётся 2 дня.

Материалы ООО "Автодеталь" (499) 397-84-85 www.avtomosopt.ru